Как настроить ключевые цели Яндекс.Директ, используя GTM

Ключевые цели рекламной кампании Яндекс.Директ — это цели Яндекс Метрики, срабатывание которых несет коммерческую выгоду проекту. Система Яндекс.Директ предлагает настроить неограниченное количество ключевых целей. Пример настройки из трех целей показан ниже:

как настроить ключевые цели яндекс директ
Рис. 1. Пример настройки ключевых целей.

Такая настройка не представляет из себя никакой сложности. Однако в системе ключевых целей Яндекс.Директ есть один тезис, который заслуживает внимания. А именно:

С одной ключевой целью Яндекс.Директ работает лучше, чем с несколькими.

С большой долей вероятности это действительно так. Для обучающегося алгоритма чем больше конверсий, тем лучше, а когда ключевых целей задано несколько, алгоритму нужно построить сеть сигналов с учетом каждой ключевой цели и ее ценности. Отсюда у алготитма может быть недобор информации по целям. Не буду скрывать — это только рассуждения. Но я предлагаю вам оптимизирововать рекламу по одной ключевой цели.

Какую цель Яндекс Метрики считать ключевой для Яндекс.Директ

Чтобы обучающийся алгоритм рекламной системы работал хорошо, ему нужно больше данных по конверсиям. Вы можете настроить ключевую цель — покупку на сайте или отправку заявки. Но если данных по ним будет недостаточно, то алгоритм не сможет нормально работать.

Для нормальной работы алгоритма нужно от 20 конверсий в неделю по рекламной кампании.

Чем больше конверсий тем, лучше. Не во всех проектах достаточно конверсий по прямой покупке или заказам. Логично выставить ключевую цель ту, по которой больше данных. Пускай это будет микроконверсия — шаг на пути к сделке. Нам только нужно, чтобы эта цель фиксировала реальный интерес клиента к товару или услуге и правильно выставить ценность.

В Яндекс Метрике можно настроить разные цели. Посещение страниц, клики по кнопкам и ссылкам, отправка форм итд. Но как объединить все нужные нам события в одну цель? Для этого воспользуемся GTM.

Объединение всех событий в одну цель c помощью GTM

Если вы не работали раньше с GTM, то рекомендую вам найти инструкцию в Интернете по установке GTM на сайт, созданию триггеров, созданию тегов. Дальнейшая инструкция для тех, кто с GTM уже знаком.

Для начала зайдите в Яндекс Метрику и настройте цель типа JS-событие:

Рис. 2. Настройка цели-события в Яндекс Метрике.

Идентификатор цели можете придумать свой, чтобы только не совпадал с другими целями. Вам нужно будет скопировать код JS для GTM.

Далее установите GTM, если он у вас не установлен. Создайте триггеры для событий пользователей. Создайте тег типа «Пользовательский HTML». В итоге у вас должно получиться примерно так:

Рис. 3. Настройка тега.
Рис. 4. Пример настройки триггеров для Яндекс Метрики в GTM.

После того, как вы отправите изменения GTM и пройдет еще какое-то время, у вас будет статистика по новой цели, по которой будет больше данных, чем по всем остальным целям в Метрике. Важно заметить, что эта цель будет фиксировать любого целевого посетителя, который проявил хоть какой-то интерес к товарам или услугам на сайте. Это в свою очередь значит, что Яндекс Директ будет оптимизироваться на вашу целевую аудиторию наилучшим образом даже в случае, если проект небольшой и конверсий в заявку по нему не очень много.

Как выставить ценность цели

Если на начальном этапе у вас мало данных или их вообще нет, то ценность цели можно выставить примерно. Мы настроили цель-микроконверсию, которая будет срабатывать часто. Разумеется, до сделки доберется лишь определенный процент от этих конверсий.

Рассмотрим пример:

Дано:

Конверсия в сделку — 2%

Конверсия по настроенной цели — 15%

Ценность от сделки — 10 000 руб.

Найти: ценность ключевой цели.

Решение:

Ценность ключевой цели меньше ценности сделки в 7,5 раз. (15/2)
Ценность ключевой цели = 10 000 / 7,5 = 1 333 руб.

Задавайте вопросы в месседжер.

Спасибо за внимание!


Поделиться