Когда не стоит добавлять кнопки соцсетей на сайт. Примеры в проектах

Кнопки соцсетей стали негласным стандартом оформления сайтов. Они помогают клиентам, предпочитающим соцсети, выходить на связь удобным для них способом. Предоставляют дополнительный канал информации. Дают возможность узнать больше о бренде, через отзывы и комментарии других людей.

В этой заметке мы рассмотрим, в каких случаях размещение кнопок соцсетей будет вредным для сайта и бизнеса.

1. Когда группы в соцсетях не ведутся.

Звучит банально. Но встречаются случаи, когда предприниматели — руководители предприятий оказываются настолько занятыми повседневной рутиной работой, что не обращают внимания на это. Рассмотрим пример: al-dent.ru

кнопки соцсетей на сайт
Рис. 1. Первый экран главной страницы сайта стоматологической клиники. В правом верхнем углу ссылка на группу Вконтакте.

Стоматологическая клиника «Альба-Дент» оказывает первоклассные услуги. Там работают специалисты с опытом работа более 10 лет. Но в социальной сети крайняя запись была сделана полтора года назад. На вопросы потенциальных клиентов, опубликованные в комментариях, ответа не последовало. Вместо этого сами вопросы были удалены администратором спустя несколько месяцев.

Значит ли это, что качество услуг в стоматологической клинике неудовлетворительное? Конечно нет! Но это может вызвать негативную реакцию потенциального клиента, которому вздумалось обратиться в клинику через соцсеть, потому что ему так удобнее, чем звонить по телефону.

Ситуация понятна. Специалисты заняты своим делом — стоматологией. Нанимать SMM-щика для бизнеса нерентабельно. Для привлечения клиентов работает контекстная реклама, которая приводит трафик на сайт. Но зачем тогда уводить клиента с сайта, если велика вероятность, что увидев неживую группу, он может поискать другую клинику?

Если в социальной сети у вас нет оживленности, если на комментарии и вопросы посетителей не отвечают хотя бы в течение дня, не стоит размещать иконку соцсети на сайте. Клиент, вместо того, чтобы оформить заявку на сайте, может сперва посмотреть, «а что там у них в группе». Он увидит пустую группу, сделает свои субъективные выводы о бренде и покинет вас. Вы потеряете клиента.

2. Когда публиковать в соцсетях нечего.

кнопки соцсетей на сайт
Рис. 2. Первый экран сайта услуг обработки металла. В левом верхнем углу расположены кнопки инстаграма, фейсбука и вконтакте. Позже было принято решение их убрать.

Когда, вы продаете товары широкого потребления или оказываете простые и понятные услуги, то трудно создать контент в соцсетях, который бы стимулировал продажи и формировал лояльность к бренду.

Рассмотрим пример: martin-metall.ru. Фирма оказывает услуги по обработке листового металла. На сайте предоставлена короткая информация об услугах, информация по доставке, контактные данные и некоторые нюансы по наличию материала.

Чем в этом случае наполнять публичную страницу в соцсетях? Самый простой вариант — это скопировать матетиал с сайта. Но группа не будет в этом случае оживленной. Ее нужно вести и периодически публиковать какие-либо посты. Хотя бы раз в неделю. Иначе она не привлечет посетителей и от нее не будет никакого толку.

В предыдущем примере со стоматологией наполнение группы контентом возможно путем публикации постов на темы, связанные со здоровьем зубов. Там есть что обсуждать. Например, преимущества и недостатки зубной нити; какие зубные пасты лучше не использовать; имплантация или протезирование — что лучше. Итд.

В случае с обработкой металла, можно также создать контент план. Но обсуждаемость и интерес к темам — под вопросом. Можно написать серию постов о том, как производится гибка листового металла, вальцовка, плазменная или лазерная резка, какие инструменты при этом используются. Но это вряд ли заинтересует целевую аудиторию, потому что они и так это знают. Можно попробовать публиковать полезные советы по использованию гибочных станков или станков ЧПУ, новости на рынке производства станков, но вероятность вовлечения целевой аудитории крайне низкая.

Если специфика бизнеса не предполагает живого общения с клиентами через соцсети, а тем для обсуждения касаемо вашей отрасли мало, то группы в соцсетях не будут эффективны.

Если вы используете группу просто как дополнительный канал привлечения клиентов — вдруг кому-то удобнее заказывать услугу через соцсеть, то в этом случае кнопки соцсетей на сайте не имеют особого смысла, потому что клиент при переходе с сайта в группу будет видеть все то же самое.

Вы можете использовать рекламу в соцсетях. При этом рекламное объявление показывается в ленте. При нажатии на объявление, клиент направляется прямо на ваш сайт. Потребность в группе и в кнопках на сайте — отпадает.

3. Когда клиенты предпочитают звонить по телефону.

Продукт или Услуга могут иметь много мелких нюансов. Учесть их все и отобразить на сайте получается далеко не всегда. При этом клиент хочет уточнить детали и получить ответ сразу же. Такое часто встречается в тематиках промышленной направленности, в деловых услугах и направлении «B to B». Примером может служить сайт по металлообработке, который мы рассматривали в предыдущем пункте.

Вот еще один пример:

кнопки соцсетей на сайт
Рис. 3. Главная страница сайта по пескоструйной обработке. Подавляющая часть заявок приходит по телефону.

Эта услуга как для физических, так и для юридических лиц. Несмотря на то, что на сайте присутствует форма заявки, основная часть обращений приходит по телефону. Клиентам нужна дополнительная информация по срокам, ценам и скидкам, которую всю сложно расписать на сайте. Делать сложные функциональные модули — конструкторы заказа — нецелесообразно. Клиентам проще позвонить и договориться голосом.

4. Лид-магниты и формы подписки.

Лид-магнит — это инструмент по получению контактных данных потенциального клиента на начальном этапе воронки продаж. Клиент еще не созрел на покупку. Он только интересуется Продуктом. При этом интерес у него может быть слабым и практически пограничным с равнодушием. Чтобы прогреть его нужно время, в течение которого мы будем воздействовать на клиента тем или иным контентом. А для этого нужны контактные данные клиента.

Мы даем клиенту некую ценность бесплатно в обмен на его имя и email. Когда он соглашается на эту сделку, он заполняет форму. В этот момент его не должно ничего отвлекать. Ни всплывающие баннеры, ни анимация, или другие блоки страницы, которые не служат единственной цели — получить данные клиента.

Разумеется, если на странице лид-магнита находятся кнопки соцсетей, то это создает дополнительный риск. Клиент может случайно нажать на одну из них. Даже если ваша группа оформлена как надо и живая, клиент все-равно отвлечется. Он может увидеть, что ему там написали, начнет отвечать на сообщения и вскоре забудет, что должен был отправить какую-то форму. Он ведь равнодушен к вам и вашему бренду. А ваш Продукт его интересует еще довольно слабо. В итоге он уйдет.

Вывод по социальным кнопкам

Хоть они и есть практически в каждом шаблоне, это не значит что нужно однозначно их ставить. Подумайте, как изменится впечатление потенциального клиента о вашем бренде, когда он перейдет к вам в группу.

Если переход по ссылке на группу в соцсетях потенциально вредит сделке и есть риск потерять клиента, то лучше отказаться от этих кнопок. Это всего лишь инструмент, а не обязательный стандарт. Использовать этот инструмент или нет — это решать только вам.

Поделиться